Хоровое пение

Хормейстер

Ксения Барганджия 

Выпускница московского государственного института музыки им.А.Г.Шнитке по классу "Дирижирование академическим хором". Ученица профессора, доктора педагогических наук Буяновой Н.Б., профессора Семенюка В.О., педагог хоровых дисциплин и сольфеджио, хормейстер. Хоровые коллективы под руководством Ксении Барганджия удостоены званий дипломантов и лауреатов международных, всероссийских и московских конкурсов. 

«Дорогие друзья, а в особенности, любители пения! На наших занятиях мы погрузимся в мир хоровой музыки, как современной, так и классической. У нас в планах – разучить ряд интересных музыкальных миниатюр, a cappella, с музыкальным сопровождением. Также мы придумаем сценические движения и погрузимся в творческую атмосферу прекрасного ОБЩЕГО дела. Не забывайте о том, что человеческий голос – самый сложный инструмент в мире, и мы будем учиться грамотно им пользоваться!»

598846fc5d2fc 

 

По направлению "Вокально-хоровой оркестр" в летнем лагере "РИТМЫ ИСКУССТВ" вы приобретёте важные навыки и возможности:

 

  • вокальная дисциплина;
  • умение чётко понимать и распознавать жесты хормейстера;
  • акапельное пение;
  • самопозиционирование внутри большого хора;
  • возможность принять участие в фестивалях и конкурсах в составе хора.

 

Узнать стоимость путёвки

Почему человек поёт?

Пение – это особая уникальная форма выражения человеческих эмоций, которой пользуются люди с древнейших времен. Считается, что феномен пения связан со стремлением выразить свое настроение звуками голоса.

Постепенно с развитием цивилизации простейшие формы вокальных навыков достигают уровня настоящего совершенства, позволяя человеку делать свои голосовые связки уникальным инструментом, возможности которого поистине удивляют.

Когда же к певучим звукам голоса присоединились и различные музыкальные инструменты, этот вид самовыражения стал искусством высочайшего уровня, востребованным в культурах всего мира. От жарких пустынь до заснеженных равнин – повсюду раздаются удивительные звуки пения. Порой оно бывает очень необычным, но даже если вы не знаете языка народа, вы всегда понимаете, когда человек поёт, и можете почувствовать его настроение – именно на этом основан феномен прослушивания песен на иностранных языках. Эмоция, заложенная в звуках песен, зачастую интернациональна и интуитивно понятна.

Благодаря пению слова приобретают больший рельеф, а речь, объединяясь с пением, производит особенно сильное, захватывающее действие. Чтобы хорошо петь, необходимо правильно поставить голос и постоянно работать над техническим совершенствованием своих природных вокальных данных.

 Интересно о вокале

  • В зависимости от состава участников, пение бывает сольное, ансамблевое (дуэт, трио и т.д.) и хоровое. Чаще всего хор включает в себя четыре хоровые партии: сопрано, альты, тенора, басы.
  • Великому итальянскому оперному тенору Энрико Карузо приписывают такую интересную фразу: «Очень многие певцы ежедневно упражняются с закрытым ртом, и я могу подтвердить полезность этих упражнений на личном опыте».
  • Специалисты советуют: во время концерта пойте с артистизмом. Это является необходимым дополнением к технике и помогает избегать излишнего напряжения. Эмоциональная скованность, напротив, ведет к физической зажатости голосового аппарата.
  • Ученые развенчали миф о пользе сырых яиц для голосовых связок. Петь лучше от этого вы не станете, а лишнюю нагрузку на организм можете создать. Если уж решили пробовать этот способ, выберите перепелиные яйца – они более безопасны для употребления в сыром виде.
  • Вашим вокальным данным может повредить штанга. С ней вообще нужно обращаться осторожнее, но когда вы ее поднимаете и задерживаете дыхание, ваши голосовые связки служат барьером для большого давления воздуха легких и от этого страдают.
  • Опытные вокальные исполнители умеют настолько искусно резонировать своим голосом, что могут разбить пением бокал из тонкого стекла. Инструкцию по этому трюку можно отыскать в интернете, но будьте осторожны – стекло разлетается в разные стороны и может травмировать!